ГЛАВНАЯ КАРТЫ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО    
       
   

            Ребиков Николай Бонифатьевич

   

 

 

Дата и место рождения: 6 мая 1903 г. Брянск.
Дата и место смерти: 1972 (?) пос. Западный Блок-Пост Гомельского района Гомельской области Белорусской ССР.
Основная профессия - железнодорожник (бригадир пути). Последнее место работы - Путевой рабочий, ПЧ5 Белорусской железной дороги.
Беспартийный, русский; Образование 5 классов начальной средней школы г.Брянск
Дети: Геннадий, Инна, Петр.

Легенда (от сына Петра Николаевича): В начале 30-х годов одновременно с своими друзьями Громыко А.А. и Мазуровым К.Т. в числе 25-тысячников был направлен в Гомельскую Деревню и возглавил колхоз в Гомельской области. Умело руководил. Однако, в феврале 1933 г. на 1 Всесоюзном съезде колхозников-ударников Сталин выдвинул лозунг: «Сделать все колхозы большевистскими, а колхозников — зажиточными.». Незадолго до этого он обещал, что коллективизация позволит превратить СССР в одну из самых хлебных стран мира. Колхозы, как форма организации, не только не гарантированы от проникновения антисоветских элементов, но представляют даже на первое время некоторые удобства для временного использования их контрреволюционерами . крестьяне имеют уже в лице колхозов готовую форму.. организации. Ввиду этого проникновение антисоветских элементов в колхозы и их антисоветская деятельность могут дать гораздо больший эффект Кто ведет в колхозах контрреволюционную деятельность? Среди новых «врагов» Сталин назвал руководителей колхозов, т.е. председателей, кладовщиков, завхозов, счетоводов, секретарей и т. д.». (Обрати внимание — «и так далее».) Кто же не враг? Непрерывные чистки обрушились на колхозы и совхозы, МТС. По три-четыре раза менялось центральное руководство, а на местах шел разгул «борьбы».  Итак, вскоре, из-за просчетов бухгалтеров колхоза (хищения) был исключен из партии ВКПб и сослан на Беломорканал. Мазуров и Громыко, в то время уже партийные работники среднего звена, узнав об этом,  приняли участие в освобождении Николая Бонифатьевича. Больше в партию большевиков он не вступал.

Воевал Ребиков Н.Б. в финскую войну 1939-1940 гг. Был обморожен и получил отсрочку от призыва в армию. В годы оккупации продолжал работать на железной дороге и, рассказывают, дружил с немецким солдатом по фамилии Пиво. Однажды, когда соседский полицай попытался силой забрать у Николая со двора поросенка, за него вступился немец Пиво запретил конфисковывать поросенка.  В годы Великой Отечественной войны Николай Бонифатьевич оказывал посильное содействие партизанам.

При отходе, отступая немецкие и союзные им войска разрушали город. "Трудоспособное население под конвоем угоняли на запад, а стариков, женщин и детей - в лагеря смерти. Попавший позже в плен заместитель командира взвода штабной роты 530-го полка 299-й немецкой пехотной дивизии Генрих Гупе показал на допросе, что солдаты его роты только 24 октября в течение трех часов сожгли живыми 24 жителей Гомеля и 19 расстреляли. "Всего нашей ротой в Гомеле,- говорил Гупе,- было взорвано примерно 25 больших каменных зданий и сожжено не менее 80 зданий, следовательно, всего уничтожено 105 зданий" (См.:B.Ф.Романовский, кандидат исторических наук "Сильные духом").

В этой связи, в критической ситуации, когда возникла угроза его жзни, был эвакуирован партизанами с семьей в лес. На следующий день дом, в котором жили семья Ребиковых сожгли немецкие войска (мадьяры).

После войны на месте сгоревшего дома в пос. Западный Блок-Пост (Спутник Мира дом 21, ныне номер 13) Николай построил новый дом, используя для этого частично железнодорожные шпалы (!) В этом доме и жил до своей смерти. Дружил с соседом (дом напротив через ж/дорогу). Звали соседа "старый Куколь". У Куколя баня топилась "по черному".

С освобождением Гомеля и в послевоенные годы Николай Бонифатьевич продолжал работать на Гомельском участке Полесской  железной дороги. 01.02.1944 г. приказом № 33 он принят старшим путевым обходчиком в ПЧ-5 6-й околот. с окладом 450 рублей.  И уже через три месяца Николай Бонифатьевич - бригадир подсобного хозяйства ПЧ-5, а в августе того же года  путевой рабочий. С 3 января 1950 г. Ребиков Н.Б. бригадир пути ПЧ-5 4-го околот. 16.08.1961 г., видимо по состоянию здоровья, Николай Бонифатьевич переведен на должность Дежурного по переезду 4 околот. (Примечательно: В Книге учета трудовых книжек по Гомельскому отделению Белорусской железной дороги фамилия записана с искажением: "Ребик Николай Бонифатьевич". Уволен Николай Бонифатьевич на пенсию по болезни 4.05.1962 г.

 

Историческая справка. Полесские железные дороги. Казённые железные дороги, построенные в 1882 - 1907. Проходили по территории Виленской, Гродненской, Витебской, Минской, Волынской, Могилёвской, Черниговской, Орловской губ. Соединяли Юго-Запад России с Прибалтийским, Северо-Западным, Центрально-Промышленным районами. Имели военно-стратегическое значение, способствовали разработке лесных массивов Полесья, развитию деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, росту городов (Вильны, Слуцка, Белостока, Бреста, Гомеля, Брянска и др.). Дорога играла существенную роль в экспорте леса и его вывозе на внутренний рынок. Основные линии: Жабинка - Пинск (движение открыто в 1882), Вильна - Лунинец - Пинск (1884); Лунинец - Ровно (1885), Лунинец - Гомель, Белосток - Барановичи (1886); Гомель - Брянск, Брест - Жабинка - Брянск (1887), Мосты - Гродно (1907). Протяжённость (1913) - 1904 версты (в т. ч. 1039 вёрст - двухколейный путь). Чистый доход - в пределах 4% от осн. капитала (65,9 млн. руб. в 1900). В подвижном составе 359 паровозов, 9127 товарных и 437 пассажирских вагонов. На дороге построены железнодорожные мастерские (в Пинске, Вильне, Гомеле). На Полесских железных дорогах построено 412 деревянных и 235 металлических мостов, 6 путепроводов и других искусственных сооружения; шпалопропиточный завод, 72 пакгауза; работали 17 училищ и школ (на ст. Барановичи, Брест, Пинск, Лунинец и др.), курсы по подготовке служащих по коммерческому и техническому движению. Дорога находилась в ведении МПС; управление в Вильне. В мае 1918 передана НКПС. Некоторые линии отошли к Польше. По состоянию на начало 1991 основные участки входили в состав Белорусской железной дороги и Прибалтийской железной дороги.

 

 

 

 

 

Знаете больше? Добавьте сюда информацию о персонаже
       


 

 

Контакты:         ICQ - 326-585-709

Copyright © 2007  |  Семейный проект


Hosted by uCoz