Иван Борисович Лившиц
в своей автобиографии в 1952 г. пишет: "...Я один из
семьи [Лившица Бориса
- V] являлся воспитанником
отцовской семьи". Что означает эта фраза? Что этим хотел сказать Иван? Что он - приемный сын Бориса? Или что-то иное... Может быть, он хотел сказать так: "...Я один из семьи являлся воспитателем членов отцовской семьи...", но неправильно выразился? Можно допустить и такое, ведь образование Ивана - 6 классов железнодорожной школы... Старший сын Бориса Лившица Исаак в момент смерти отца в 1927 году, возможно, находился на учебе в другом городе и не мог заниматься воспитанием недееспособных членов семьи Лившиц. Возможно. Но, все это - гипотезы и предположения... Требуются дополнительные исследования.
После смерти отца Бориса в 1927 году,
19-летний Иван был вынужден идти работать. Как он сам
вспоминает: "По случаю смерти отца 1927 году семья которая
оставалась из 10 человек все они были нетрудоспособны. Я
вынужден был поступить на работу в качестве путевого рабочего
27-й дистанции пути ст. Гомель." В 1929 г. Иван вступает в
комсомол и уже в 1932 году, по рекомендации комсомольской
организации направляется на учебу, - курсы бригадиров пути. По
окончании курсов Иван работает бригадиром пути той же дистанции
пути. Отлично зарекомендовав себя, в 1934 году получает
направление на учебу в Республиканскую профсоюзную школу. По
окончании школы Иван Борисович избирается Председателем Учкома
27-й дистанции пути г. Гомель.
В 1937 году Иван был послан на курсы дорожных мастеров, по
окончании которых работал мастером 5-й дистанции пути г. Гомель.
В 1940 г. вступил в ВКП(б) получив партийный билет № 3710665.
С началом Отечественной войны и по 1944 год Иван Борисович
работал Бригадиром пути 22-й дистанции пути железной дороги им.
В.В. Куйбышева (ст. Сердобск). С 01.01.1944 г. Лившиц Иван
Борисович - инженер-восстановитель объекта МПВО-узла,
а с 14.12.1944 года - старший дорожный мастер 5-й дистанции пути
города Гомель. В 1949 году техник-лейтенанту Лившиц И.Б.
было присвоено очередное воинское звание инженер-лейтенант пути
и строительства. В марте-апреле 1954 г. Иван Борисович был
командирован на курсы повышения квалификации в г. Вильнюс. По
возвращении он был назначен старшим дорожным мастером
механизированного околотка 21-й дистанции пути Белорусской
железной дороги.
Иван Борисович
всегда отлично характеризовался, неоднократно поощрялся
своим руководством и командованием. Так, 24.06.1946 г. Указом
ПВС СССР он был награжден медалью "За доблестный труд в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг". 18.01.1946 г. Иван Борисович
был награжден Знаком "Отличный путеец", а в 1947 г. награжден
Значком "Ударнику Сталинского призыва". В 1951 году ему вручен
Орден "Трудового Красного Знамени", а 01.08.1953 г. - За
безупречную работу на железнодорожном транспорте Орден
Ленина!
|